31.01.2017

Задвижки для трубопровода


На горизонтальных распределительных трубопроводах различного назначения часто устанавливают шиберные задвижки.

Шибером еще давно называли прямоугольные заслонки для дымоходов в домашних и производственных печах, которые открывали частично или полностью, чтобы усилить или ослабить тягу, и полностью закрывали после сгорания топлива, чтобы тепло не уходило из печи. Сейчас их используют на водозаборных сооружениях, в котлоагрегатах, современных печах, на пунктах очистки жидких материалов, на вводах нефтепроводов и газопроводов и т.д.

Трубопроводная арматура в виде задвижек и затворов обычно предназначена для полного или частичного перекрытия сечения трубы в случае аварии, при необходимости изменить направление движения потока в трубе или для регулирования давления в трубопроводе.

Существует довольно много разновидностей задвижек и затворов. Основным преимуществом, которым обладаетзатвор стальной дисковый для трубопровода, это то, что он полностью перекрывает сечение трубы. Шиберные задвижки относятся к запорной арматуре, и они составляют около всех задвижек, которые устанавливают на трубопроводах нефтехимических предприятий и газоперерабатывающих заводов страны.

Эти устройства выдерживают самые суровые условия эксплуатации, в том числе, и высокие температуры. Кроме того, шиберные детали трубопровода имеют малую длину и простую конструкцию. Недостатком шиберных задвижек является их большая высота. В качестве регулирующей (дроссельной) трубопроводной арматуры шиберы обычно не применяют. Такие затворы могут перекрывать сечение трубы диаметром 10 мм 2700 мм, но из-за их высоты шиберные затворы чаще ставят на трубы небольшого диаметра.Устанавливают затвор шиберный, так чтобы шпиндель располагался вертикально, маховиком вверх. Для предотвращения утечек, шпиндель снабжается сальником с уплотнительным материалом.

Шпиндель устройства может быть выдвижным или не выдвижным, совершать поступательное или вращательное движение. Устройства просты в эксплуатации и ремонте. Шиберные задвижки выпускают из низколегированных сталей, и нержавейки, латуни и бронзы для работы в агрессивной среде. Уплотнения могут составлять одно целое с корпусом задвижки или быть выполнено в виде вставных колец. На трубопровод задвижки устанавливают при помощи сварки, а их управление осуществляют при помощи электрического привода, дублированного ручным управлением с помощью маховика на случай аварии в электросети.

НПП «Алгоритм-Сервис», г.Пенза, пр-кт. Строителей 44а, тел.: (8412)44-54-91    info@algo-s.ru